Wolfgang Amadeus Mozart

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг. Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий. В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы. 1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций. В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров. В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой. В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид). С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро». После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором - Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

Похожие исполнители: Ludwig Van Beethoven | Johann Sebastian Bach | Franz Schubert | Franz Joseph Haydn | Georg Friedrich Händel |
Жанры: Classical | Instrumental | Composers | Classic | Piano |
Альбомы: Requiem | Amadeus Soundtrack | Requiem (Herbert Von Karajan) | Dreams Of Classics | Mozart: Overtures | Mozart 2 | Mozart: Requiem | Mozart: Requiem Realisations | The Ultimate Most Relaxing Music For Strings In The Universe | Mozart | Mozart: Le Nozze Di Figaro | Mozart: Piano Concertos, Vol. 6 | Mozart: Night Music | Mozart: Piano Sonatas | Mozart's Greatest Hits | William Christie / Mozart - Requiem Kv 626 - Les Arts Florissants | Mozart For Meditation | Mozart: Complete Symphonies | Mozart: Les Petits Riens (Tintner Edition 11) | Mozart 1 | Mozart: Requiem / Exultate, Jubilate / Laudate Dominum | (Null) | Don Giovanni | Mozart, W.a.: Clarinet Concerto In A Major / Clarinet Quintet In A Major | Best Of Classical Music Mozart | Mozart: Piano Concertos 9 & 23 | 150 Classical Masterpieces | Mozart: Piano Quartets (Remastered) | Mozart: Sonatas For Piano & Violin | Mozart: Requiem, K. 626 | Mozart - Greatest Hits | Mozart: March In D Major K. 335, Serenade In D Major K. 320 "posthorn-Serenade" & Symphony In D Major K. 385 "haffner-Sinfonie" | Best - Mozart | Mozart: Die Zauberflöte | Requiem - Veni Sancte Spiritus - Ave Verum | Classical Masterpieces Of The Millennium | Mozart: Symphonies No. 38 "prague" & No. 41 "jupiter" | Mozart In Havana | The Very Best Of Mozart | 100 Pieces Of Classical Music For Your Brain | Mozart: The Six String Quintets | Mozart: Don Giovanni (Glyndebourne) (1936) | Mozart: Symphonies Nos. 40 & 41 | Mozart: Violin Sonatas K.301, 304, 376 & 526 | Live From The Lugano Festival 2005 | 100 Masterpieces Vol. 3 (1776-1787) | Mozart: The Best Of Mozart | Mozart Symphonies 10 | Mozart: Keyboard Music Vol.4 | Amadeus |

Лучшие Песни Wolfgang Amadeus Mozart


Слушать: A Little Night Music - Wolfgang Amadeus Mozart Слушать: A Little Night Music - Wolfgang Amadeus Mozart
Wolfgang Amadeus Mozart
A Little Night Music
BeautifulFight

2020-03-15

2020-03-15
Слушать: Mozart - Symphony No 40 in G minor K 550 [complete] Слушать: Mozart - Symphony No 40 in G minor K 550 [complete]
Symphony No 40 in G minor K 550 [complete]
Mozart
Am4d3usM0z4rt

2020-03-15
Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Symphony 40 and 41(1 Hour Classical Music) [Full Recording HQ] Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Symphony 40 and 41(1 Hour Classical Music) [Full Recording HQ]
Symphony 40 and 41(1 Hour Classical Music) [Full Recording HQ]
Wolfgang Amadeus Mozart
Classical Tunes

2020-03-15
Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Piano Concerto No 21 - Andante Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Piano Concerto No 21 - Andante
Piano Concerto No 21 Andante
Wolfgang Amadeus Mozart
poloshia

2020-03-15
Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Symphony No 25 in G minor Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - Symphony No 25 in G minor
Symphony No 25 in G minor
Wolfgang Amadeus Mozart
nocturnefm

2020-03-15
Слушать: Mozart - Symphony No 25 in G minor K 183 [complete] Слушать: Mozart - Symphony No 25 in G minor K 183 [complete]
Symphony No 25 in G minor K 183 [complete]
Mozart
Am4d3usM0z4rt

2020-03-15
Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - K397 Fantasia in D minor Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - K397 Fantasia in D minor
K397 Fantasia in D minor
Wolfgang Amadeus Mozart
TheExarion

2020-03-15
Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - String Quartets (Cd No1) Слушать: Wolfgang Amadeus Mozart - String Quartets (Cd No1)
String Quartets (Cd No1)
Wolfgang Amadeus Mozart
Nicolás Nicholson

2020-03-15
Слушать: Mozart - Piano Concerto No 23 in A K 488 [complete] Слушать: Mozart - Piano Concerto No 23 in A K 488 [complete]
Piano Concerto No 23 in A K 488 [complete]
Mozart
Am4d3usM0z4rt

2020-03-15
Слушать: Mozart - Classical Music for Relaxation Слушать: Mozart - Classical Music for Relaxation
Classical Music for Relaxation
Mozart
HALIDONMUSIC

2020-03-15
Слушать: Mozart - Symphony No 1 in E flat K 16 [complete] Слушать: Mozart - Symphony No 1 in E flat K 16 [complete]
Symphony No 1 in E flat K 16 [complete]
Mozart
Am4d3usM0z4rt

2020-03-15
Слушать: Mozart - Greatest Hits Слушать: Mozart - Greatest Hits
Greatest Hits
Mozart
HALIDONMUSIC

2020-03-15
Слушать: Mozart - Rondo Alla Turca (Turkish March) Слушать: Mozart - Rondo Alla Turca (Turkish March)
Rondo Alla Turca (Turkish March)
Mozart
Rousseau

2020-03-15
Copyright interviews.com.ua 2019. All rights reserved.