The Verve

Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Солсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd. В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание "гигантским" и "бессмертным". В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы "текучий экстракт рок-н-ролла". Дебютный сингл "All In The Mind" появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы "She's A Superstar" и "Gravity Grave", стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба. В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл "Blue". Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому "A Storm In Heaven", изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: "Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти". Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Солсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The. В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома "A Northern Soul". Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, "This Is Music", "On Your Own" и "History", отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал "A Northern Soul" как исследование души, "переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях". The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой. Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом "Urban Hymns" (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP "Urban Hymns" звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально. Первый удар по меломанам нанес промо-сингл "Bitter Sweet Symphony", оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии "The Last Time" The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, "The Drugs Don't Work", стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей "album artist=the verve]Urban Hymns" стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки. Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция "Bitter Sweet Symphony" в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом "Urban Hymns" поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания "Urban Hymns" The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни "track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony" принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки. Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании. Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. "Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом". В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился — Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Солсбери. Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don't Work, так и раритетные песни This Is Music и Let The Damage Begin. 25 августа 2008 года вышел четвёртый студийный альбом Forth. Дискография: A Storm in Heaven • 21 июня 1993 • #27 (UK) A Northern Soul • 3 июля 1995 • #13 (UK) Urban Hymns • 29 сентября 1997 • #1 (UK) #23 (US) Forth • 25 августа 2008 • #1 (UK) #23 (US)

Похожие исполнители: Richard Ashcroft | Oasis | The Stone Roses | Beady Eye | Ian Brown |
Жанры: Britpop | Rock | Alternative | Indie | British |
Альбомы: Urban Hymns | This Is Music: The Singles 92-98 | A Northern Soul | Forth | A Storm In Heaven | Urban Hymns (Remastered 2016) | Homecoming (Disc 2) | Urban Hymns (Deluxe / Remastered 2016) | Love Is Noise | Bitter Sweet Symphony | No Come Down | Lucky Man | The Drugs Don't Work | (Null) | A Northern Soul (2016 Remastered / Deluxe) | Sonnet | Cruel Intentions | Cruel Intentions Soundtrack | On Your Own | The Verve Ep | Undefined | A Storm In Heaven (2016 Remastered / Deluxe) | Urban Hymns (Super Deluxe / Remastered 2016) | Homecoming (Disc 1) | The Verve | The Rolling Stone Magazines 500 Greatest Songs Of All Time | 90S Rock | No Come Down (B Sides & Outtakes) | Verve Ep | This Is Music: The Singles 1992-1998 | Storm In Heaven | The Girl Next Door | The Acoustic Sessions | Rather Be | Ost Cruel Intentions | This Is Music - The Singles 92-98 | This Is Music | Live Wigan | Cruel Intentions (Ost) | The Verve [Ep] | Bitter Sweet Symphony - Ep | Urban Hymns [Bonus Tracks] | Top 40 Singles | Voyager 1 | Rolling Stone Magazine's 500 Greatest Songs Of All Time | This Is Music (The Singles 92-98) | Best Of The Bands | Soundtrack Eiskalte Engel | House Md Ost (4 Season) | Love Is Noise - Single |

Лучшие Песни The Verve


Слушать: The Verve - Bitter Sweet Symphony Слушать: The Verve - Bitter Sweet Symphony
Bitter Sweet Symphony
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - This Is Music Слушать: The Verve - This Is Music
This Is Music
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Love Is Noise Слушать: The Verve - Love Is Noise
Love Is Noise
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Lucky Man Слушать: The Verve - Lucky Man
Lucky Man
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Sonnet Слушать: The Verve - Sonnet
Sonnet
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Rather Be Слушать: The Verve - Rather Be
Rather Be
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Gravity Grave Слушать: The Verve - Gravity Grave
Gravity Grave
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Bittersweet Symphony Lyrics Слушать: The Verve - Bittersweet Symphony Lyrics
Bittersweet Symphony Lyrics
The Verve
Maseng

2020-03-13
Слушать: The Verve - Slide Away Слушать: The Verve - Slide Away
Slide Away
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - History Слушать: The Verve - History
History
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Rolling People Слушать: The Verve - Rolling People
Rolling People
The Verve
TheGleed90

2020-03-13

2020-03-13
Слушать: The Verve Pipe - The Freshmen Слушать: The Verve Pipe - The Freshmen
The Freshmen
The Verve Pipe
VervePipeVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - Blue Слушать: The Verve - Blue
Blue
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: Richard Ashcroft - Bittersweet Symphony (Live on The Chris Evans Breakfast Show with Sky) Слушать: Richard Ashcroft - Bittersweet Symphony (Live on The Chris Evans Breakfast Show with Sky)
Bittersweet Symphony (Live on The Chris Evans Breakfast Show with Sky)
Richard Ashcroft
Virgin Radio UK

2020-03-13
Слушать: The verve - this is music Слушать: The verve - this is music
this is music
The verve
Alexander Rådström

2020-03-13
Слушать: The Verve - All In The Mind Слушать: The Verve - All In The Mind
All In The Mind
The Verve
TheVerveVEVO

2020-03-13
Слушать: The Verve - This Is Music / LIVE Glastonbury 2008 Слушать: The Verve - This Is Music / LIVE Glastonbury 2008
This Is Music / LIVE Glastonbury 2008
The Verve
Jeffrey Buice

2020-03-13
Слушать: The Verve - Space and Time Слушать: The Verve - Space and Time
Space and Time
The Verve
IavMusic

2020-03-13
Copyright interviews.com.ua 2019. All rights reserved.