The Byrds

The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964 году. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн — единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала и до распада группы в 1973 году. Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана: «Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!», а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better», «Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star». «The Byrds» были популярной и влиятельной группой с середины 1960-х до начала 1970-х. Изначально группа играла фолк-рок с влиянием поп- и фолк-музыки групп Британского вторжения. Позже они расширили свое звучание такими жанрами, как спейс-рок, психоделический рок, а на альбоме 1968 года «Sweetheart of the Rodeo» - кантри-рок. В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место. Обычно этот коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем "фолк-рок". Но в творческой биографии "The Byrds" есть период, когда они исполняли музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием "The Jet Set" и состояла из трех музыкантов, исполнявших акустическую фолк-музыку в клубах Лос-Анджелеса. В нее вошли: Роджер Макгуинн (гитара, вокал), Джин Кларк (ритм-гитара, вокал) и Дэвид Кросби (гитара, вокал). Первый их сингл "Please Let Me Love You" был выпущен под псевдонимом "Beefeaters" и успеха не имел. В конце 1964 года в составе команды появились бас-гитарист Крис Хиллмэн и барабанщик Майкл Кларк. Группа сменила название на "The Byrds" и, заключив контракт с фирмой "CBS", записала свой первый альбом, сделанный в стиле "фолк-рок". Первый настоящий успех "Byrds" был связан с выходом сингла "Mr. Tambourine Man", который попал на верхние строчки хит-парадов как в США, так и в Англии. Организуя турне группы по Европе, менеджеры стали подавать их как "американский ответ "битлам"". Однако их гастроли в Великобритании ожидаемого успеха не имели. Зато выход в свет альбома "Mr. Tambourine Man" закрепил за "The Byrds" авторитет пионеров фолк-рока. На нем были представлены песни Боба Дилана и Пита Сигера, а также гитариста Джина Кларка, который стал набирать силу как своеобразный композитор, влияющий своим творчеством на имидж группы. Следующий альбом, "Turn! Turn! Turn!", занял в штатовских чартах первое место. Группа стала кумиром молодежи. "The Byrds" были одной из первых команд в США, которая на волне "битломании" произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды. Постепенно в музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы, говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл "Eight Miles High", который современники отмечают как начало психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали эксперименты такого рода "эклектикой", но это, на самом деле, были первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха. "Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине якобы скрытого там призыва к наркотикам. Затем произошло фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами. "The Byrds" продолжили свою карьеру вчетвером, записав новый альбом "Fifth Dimention" в иронично-философском настроении с психоделическим уклоном. Но с этого момента их коммерческий успех в чартах начал снижаться. В 1967 году, после выхода в свет четвертого альбома "Younger Than Yesterday", продолжились изменения в составе группы. Для сессий на три недели был приглашен Джин Кларк. Однако команду покинул Майкл Кларк, на место которого в 1968 году пришел двоюродный брат Хиллмэна Кевин Келли. Появился также певец, композитор и гитарист Грэм Парсонс. Имидж группы несколько поменялся. Во-первых, "The Byrds" начали экспериментировать со звуком в студии, используя всевозможные новинки техники, электронные эффекты и приемы микширования, добиваясь "космического" звучания. Во-вторых, их образ психоделической группы несколько сдвинулся в сторону "кантри-рока". Летом 1968 года Грэм Парсонс неожиданно покинул группу, сорвав якобы "по болезни" гастроли по Латинской Америке. Басист Крис Хиллмэн, повздорив с менеджером группы, тоже ушел, объединившись с Парсонсом в "Flyind Buritto Brothers". Руководство в "The Byrds" принял на себя Джим Макгуинн, собрав новый состав, куда вошли Кларенс Уайт (гитара, вокал), Джон Йорк (бас) и Джин Парсонс (ударные). После записи двух альбомов – "Dr. Byrds & Mr. Hyde" и "Ballad of Easy Rider" - пришел новый барабанщик - Скип Бэттин. В этом составе группа продержалась почти пять лет. В 1973 году ушли из жизни сразу два ее бывших участника. Сначала был сбит пьяным водителем Кларенс Уайт, а затем умер от передозировки наркотиков Грэм Парсонс. Другие бывшие члены "The Byrds" продолжили свою деятельность в различных проектах. Наиболее удачной была карьера Дэвида Кросби в "Crosby, Stills, Nash & Young". Правда, он попал под зависимость от наркотиков и, в конце концов, угодил в тюрьму. В конце 80-х он избавился от тяжкого недуга и вновь, полный энтузиазма, делал попытки возродить "The Byrds" вместе с Макгуинном и Хиллманом. Среди бывших "бёрдовцев" началась борьба за авторские права. После судебных процессов право использовать название группы отвоевал барабанщик Майкл Кларк. В 1990 году Кросби с Макгуинном и Хиллманом записали четыре песни, включенные в набор из 90 наиболее популярных песен года. В 1991 году все участники "The Byrds" были включены в список "Зал Славы Рок-н-ролла". Восстановить группу в ее раннем составе так и не удалось. В 1991 году умер Джин Кларк, а в 1993-м - Майкл Кларк.

Похожие исполнители: Buffalo Springfield | The Flying Burrito Brothers | The Yardbirds | The Kinks | The Beau Brummels |
Жанры: Classic Rock | 60S | Psychedelic | Rock | Folk |
Альбомы: The Very Best Of | Mr. Tambourine Man | Fifth Dimension | Turn! Turn! Turn! | Sweetheart Of The Rodeo | Younger Than Yesterday | The Notorious Byrd Brothers | 20 Essential Tracks From The Box Set: 1965-1990 | The Essential Byrds | Playlist: The Best Of The Byrds | The Byrds | There Is A Season | On Your 60's Radio | Ballad Of Easy Rider | Greatest Hits | Mr Tambourine Man | Dr. Byrds And Mr. Hyde | Sweetheart Of The Rodeo (Legacy Edition) | Eight Miles High "the Best Of" | The Rolling Stone Magazines 500 Greatest Songs Of All Time | The Best Of Bob Dylan | The Original Singles 1965 - 1967 Volume I | The Byrds Play Dylan | Preflyte | The Definitive 60's (Sixties) | Farther Along | (Null) | The Best Of The Byrds: Greatest Hits - Volume Ii | (Untitled) /(Unissued) | The Very Best Of The Byrds | Forrest Gump - The Soundtrack | The Byrds' Greatest Hits | Easy Rider | Turn! Turn! Turn! (Remastered) | The Byrds (Disc 3: Full Throttle) | Dr. Byrds & Mr. Hyde | Live At The Fillmore - February 1969 | Eve Of Destruction | Collections - The Byrds Play Dylan | Woodstock Generation | 20 Essential Tracks From The Boxed Set: 1965-1990 | Byrdmaniax | Super Hits | 100 Hits Of The '70S | Greatest Hits (Expanded) | Most Famous Hits | Untitled | Rolling Stone Magazine's 500 Greatest Songs Of All Time | Forrest Gump [Disc 2] | Forrest Gump |

Лучшие Песни The Byrds


Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn! Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn!
Turn! Turn! Turn!
The Byrds
embryonicsoul

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Eight Miles High (Audio) Слушать: The Byrds - Eight Miles High (Audio)
Eight Miles High (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Слушать: The Byrds- Eight Miles High (HQ) Слушать: The Byrds- Eight Miles High (HQ)
Eight Miles High (HQ)
The Byrds
Emilio Henderson

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Have You Seen Her Face (Audio) Слушать: The Byrds - Have You Seen Her Face (Audio)
Have You Seen Her Face (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Mr Spaceman (Audio) Слушать: The Byrds - Mr Spaceman (Audio)
Mr Spaceman (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is A Season) (Audio) Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is A Season) (Audio)
Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is A Season) (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Going Back Слушать: The Byrds - Going Back
Going Back
The Byrds
Ben Johnston

2020-03-18
Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn! (Live) Слушать: The Byrds - Turn! Turn! Turn! (Live)
Turn! Turn! Turn! (Live)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Слушать: The Byrds - The Bells Of Rhymney (Audio) Слушать: The Byrds - The Bells Of Rhymney (Audio)
The Bells Of Rhymney (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Слушать: The Byrds - My Back Pages (Audio) Слушать: The Byrds - My Back Pages (Audio)
My Back Pages (Audio)
The Byrds
TheByrdsVEVO

2020-03-18
Copyright interviews.com.ua 2019. All rights reserved.